— Нынешний «Зенит» объективно стареет, и молодежи в его основе раз-два и обчелся. Кто же тогда будет играть через пять лет?
— На самом деле у нас растет очень хорошая и перспективная молодежь.
— И где они — новые Денисовы, Быстровы, Аршавины и Кержаковы? Почему их нет в команде?
— Наверное, этот вопрос нужно задать главному тренеру «Зенита». От него все зависит. В свое время в 2001 году Морозов открыл шлюзы для перспективной зенитовской молодежи и стал ее ставить в состав. Ну а мы, более старшие товарищи, нормально приняли вчерашних дублеров в свои ряды, помогали им. Поэтому они и выросли как футболисты. Тот же Денисов сейчас — лучший в России опорный полузащитник. Его поколению во многом повезло. Но тогда были другие времена и не те деньги, что сейчас. Цели, кстати, тоже — куда более скромные и менее амбициозные, чем в настоящее время. Перед тем «Зенитом» сверхсерьезных задач не стояло. Мы шли где-то в серединке или выше, занимали в основном четвертые-пятые места. Можно было спокойно брать игрока из дубля в основную команду и терпеливо ждать, что из него получиться.
Сейчас экспериментировать не дадут. Руководство клуба, болельщики и вы, журналисты, требуете результат. Причем не завтра, а сегодня. Вот и вся проблема. Но у «Зенита» помимо дубля есть еще более молодая команда — U18. Пускай молодежь там себя пробует, проявляет. И, поверьте, очень талантливые ребята мимо основной команды не пройдут. Но такие игроки появляются далеко не каждый год, а значительно реже. Поэтому для молодых в Питере нужно создавать команду, которая бы играла в первой лиге, чтобы они там развивались.
— Получается, что нынешний «Зенит» должен опуститься до уровня 2001 года, когда перед ним не стояли амбициозные задачи, чтобы в команде снова зажглись новые дарования?
— Нет. Неправильно. Нужно, повторяю, чтобы в Питере, кроме «Зенита», была еще одна команда - либо уровня премьер-лиги, либо первого дивизиона, но конкурентоспособная. И чтобы в ней с «дядьками», а не в дубле «Зенита» со сверстниками играли эти молодые ребята. В Санкт-Петербурге 5 миллионов жителей. Это огромный город. В том же Донецке на Украине и в Краснодаре есть по две команды высшего дивизиона, а у нас — всего одна.