— Анатолий Дмитриевич, сейчас во время своей предвыборной программе вы много ездите по стране, собирая мнения о проблемах украинского футбола. Скажите, есть ли общие сложности, объединяющие все регионы?

— Все без исключения регионы Украины беспокоит массовый футбол, а если быть точным, то его отсутствие. Этой проблемой мы как раз занимаемся. Решая проблему массового футбола, мы должны особое внимание уделить детско-юношескому футболу. Это - проблема номер один.

— Вы говорили, что будет активно обновляться инфраструктура там, где она умерла. В какие города остро требуются такие перемены?

— Немножко преждевременно называть конкретные регионы и города. После посещения многих областей у меня сложилось впечатление, что проблем очень много. Мы с моей командой сейчас все эти проблемы анализируем. И после того, как пройдут выборы президента ФФУ, я буду готов ответить на этот вопрос.

— Приходилось читать в прессе, что вы получили поддержку президента Украины Виктора Януковича.

— Я не говорил, что получил поддержку президента страны. Просто некоторые журналисты, вероятно, не совсем верно трактуют мои высказывания.

— Тогда давайте внесем ясность в этот момент.

— Поддержку президента получил не я, а программа, с которой я иду на выборы. Я говорю о государственной программе развития футбола. В этом вопросе есть поддержка. Разговор был о том, что если 2 сентября я стану президентом ФФУ, то президент Украины будет готов окончательно заслушать мою программу развития футбола в стране.

— На предстоящих выборах вы уже получили поддержку ПФЛ и ФФУ. В украинском футболе давно не было такого единодушия.

— Мне кажется, что люди мне доверяют, потому что я работал на самых разных должностях в структуре отечественного футбола. Когда я работал в Федерации футбола, мой метод управления заслужил доверие. Вероятно, все эти факторы поспособствовали принятию многими людьми решения поддержать меня на выборах.Конечно, я не могу сказать, что во всех вопросах я разбираюсь досконально. Но у меня за плечами много самого различного опыта, наличие которого позволило мне получить поддержку в различных кругах.

— Скажите, вы разговаривали с действующим президентом Григорием Суркисом относительно предстоящих выборов?

— Еще нет, но этот разговор у нас впереди. Мы созванивались с президентом Федерации и договорились, что когда я объеду все регионы, мы с ним обязательно встретимся.

— Если ФФУ поддерживает вашу кандидатуру, можно предположить, что разговор с Григорием Суркисом прошел хорошо?

— Разговор прошел нормально. Говорили в деловом дружеском ключе.

— Вы говорили, что в вопросе легионеров не нужно ничего запрещать. Означает ли это, что лимит в чемпионате Украины будет отменен?

— На донном этапе не надо принимать поспешных решений. Прежде всего, нужно досконально изучить этот вопрос и понять, почему у нас появился такой лимит, который действует сейчас. Следует понять: большой у нас лимит или маленький.Вопрос лимита много раз обговаривался, но глубоко не изучался. Мы на пути изучения этой темы. Я и моя команда готовы взять на себя ответственность и сказать, что в каком-то году мы должны будем принимать решение об оптимальном числе легионеров.

— В теме судейства вы тоже сейчас досконально изучаете существующие проблемы?

— Именно так. Не сделать этот шаг, нельзя говорить о том, что хорошо в украинском судействе, а что плохо. Нужно включиться в работу, а затем, изучая все проблемы и подключая к их решениям группу специалистов, принимать уже конкретные шаги. А в моей команде есть специалисты, которые имеют богатейший опыт и практические знания.

— Как вы считаете, смогут ли арбитры, которые сейчас дисквалифицированы, вернуться на работу после?

— По данному вопросу не могу ничего ответить. Мне вначале нужно узнать о причинах, по которым некоторых арбитров отлучили от футбола, и тогда потом принимать какие-то решения. Данный вопрос также требует подробного изучения. Пройдет конгресс, и мы сядем за обсуждение насущных вопросов. Все люди, которые хотят, чтобы наш футбол вышел на более высокий уровень, будут эти вопрос решать сообща.

— Сейчас существует такая практика, что от какого-либо инцидента в украинском футболе, до принятия дисциплинарным комитетом ФФУ решения по инциденту, проходит очень много времени. Иногда - месяц. Как вы считаете, этот временной отрезок можно сократить?

— Хотел бы сказать, что от своей команды я хочу, чтобы все, что есть в Федерации футбола было прозрачным и откровенным. Мы постараемся сделать так, чтобы любой человек в кратчайшие сроки имел возможность получить ту информацию, в которой он заинтересован.

— Каким будет ваше первое решение на посту президента ФФУ?

— Честно говоря, еще не думал об этом. Прежде чем принимать первое решение, должен пройти конгресс. Затем мы соберем всех сотрудников руководящих структур Федерации, и посоветуемся с ними, какое первое решение должна принять наша Федерация. Но это будет не мое личное решение, а решение всей организации. Потому что без команды, я сам мало что смогу, а с командой, уверен, мы справимся с этой непростой работой.