Антон МАТВЕЕВ

из Баковки

РАНЬШЕ ИГРАЛ ПОД 91-М НОМЕРОМ — В ПАМЯТЬ О ВОЙНЕ В ХОРВАТИИ

— Зачем вы перешли в «Локомотив»?

— Тут все просто: для меня «Локо» — несомненный шаг вперед. И сами железнодорожники намного сильнее ПАОК, моего предыдущего клуба, и чемпионат России развивается стремительно. Поэтому я даже не раздумывал над предложением «Локомотива» — моментально сказал «да».

— Есть версия, что вы переехали в Москву по двум причинам. Первая — Славен, а вторая — Билич.

— Нет, поверьте, это не так. Хотя я не отрицаю, что если бы «Локо» тренировал не Билич, то я бы чуток подумал, переезжать ли в Россию. Но наверняка согласился бы и без Славена. Ведь «Локомотив» — прекрасный клуб. Независимо от того, какой у него тренер.

— Кто позвал вас в «Локомотив»? Может, позвонил Славен и сказал: «Здорово, Дарио! Мне нужен вратарь в команде — как тебе идея прилететь в Москву?»

— Нет, сначала со мной просто связались из «Локо», высказали заинтересованность. Потом, разумеется, я поговорил со Славеном. И после этого уже не сомневался: «Локомотив» — то, что мне нужно.

— Ольга Смородская — первая дама, которой вы подчиняетесь в жизни?

— О да (смеется). Тут спорить не буду. До подписания контракта с «Локо» я наводил справки — и об Ольге Юрьевне слышал только хорошее. В общем, то, что у моего клуба президент женщина, — дополнительный плюс.

— Обычно вы играете под 91-м номером. Но в «Локомотиве» почему-то выбрали 22-й…

— Действительно, всю карьеру я выступал с девяткой и единицей на спине. Притом 91 — число вовсе не случайное. И дело вовсе не в том, что я столько вешу (смеется). Тут история намного серьезнее. Как вы знаете, в 1991 году в Хорватии разразилась война — погибли многие, но мой отец, к счастью, уцелел. Хотя все равно попал в тюрьму. В память о том страшном времени я и взял 91-й номер.

В этот раз подумал, что уж слишком негативные воспоминания связаны с этим числом. Так что в «Локо» выбрал нейтральный 22-й номер. Он мне нравится.

— База в Баковке может чем-то удивить человека, игравшего в Греции?

— С одной стороны, и в «Паниониосе», и в ПАОК у меня тоже были отличные условия для подготовки. В Греции качественные, современные базы. Но там если мы где-то жили всей командой, то это был отель. А здесь, в России, иногда остаешься прямо на базе. Благо есть прекрасные, уютные номера. Такой подход для меня в новинку.

В ГРЕЦИИ ПОШЛИ СЛУХИ, ЧТО СЫГРАЛ ДОГОВОРНЯК. БРЕД ПОЛНЫЙ!

— Кто забил больше всего голов в ваши ворота за эту неделю? Павлюченко, Кайседо, Ндой, Обинна, Сычев?

— Ох, вы бы знали, сколько я пропустил за последние дни (смеется)! В «Локо» хватает парней с классными ударами. И я не сомневаюсь, что в официальных матчах наши форварды будут забивать много голов. Но не в мои ворота, конечно (улыбается).

— Давайте угадаю: вашим лучшим другом в команде уже стал Ведран Чорлука.

— Да, это было несложно (смеется). Я общаюсь со всеми ребятами, но, конечно, Чарли — номер один. Мы давно знакомы, играли друг против друга. Плюс к тому Ведран — невероятно позитивный парень, постоянно шутит, подкалывает кого-то. Мне такой подход по душе. Еще хотелось бы отметить Степу Левина — нашего 21-летнего переводчика! Отлично работает человек!

— Об «Алании» даже спрашивать не буду — понятно, что вам о ней известно мало. Но знаете хотя бы, кто такой Владимир Хозин?

— Это парень, который с 40 метров в «девятку» мяч «кладет» (улыбается)? Да, я видел его сногсшибательный гол. Но бояться таких ударов глупо. На поле готов ко всему.

— В первых трех матчах в основе «Локомотива» стоял 17-летний Мирослав Лобанцев. Славен Билич называет его суперталантом. Не преувеличивает?

— Ни в коей мере! Миро невероятно одарен от природы. Притом в свои 17 он уже имеет опыт игры на высоком уровне. Даже без слов Билича я бы сказал вам, что Лобанцева ждет большое будущее.

— А ждет ли оно вас? Со стороны кажется, что Крешича взяли на два-три матча, пока не выздоровеет Гильерме. А дальше вы сядете на лавку — и сказке конец.

— Вы же прекрасно понимаете, что в футболе все возможно. Очень уважаю и Гильерме, и Лобанцева, и Фильцова — но это не значит, что я не хочу выиграть у них конкуренцию. В любом случае мы все объединены одной целью. Побеждать в каждом матче. Вот что главное. А кто будет защищать ворота — вопрос второстепенный.

— В ПАОК у вас была похожая история. Вы считались запасным вратарем, но после травмы основного голкипера Халкиаса получили шанс и воспользовались им.

— Да, но, честно говоря, в Греции у меня получилась очень странная история. В ПАОК основным голкипером действительно был 38-летний Халкиас, игравший, кстати, на Euro-2012. Я долгое время сидел на «банке», но потом он и правда травмировался. Я вышел против «Аякса», сыграл хорошо — и дальше все пошло как по маслу.

Я доказал тренерскому штабу, что способен на многое. Более того, меня признали лучшим вратарем группового этапа Лиги Европы. В общем, завоевал место в основе. Казалось бы, все прекрасно. Но тут произошла история, о которой мне даже сейчас тяжело говорить.

— А вы все-таки попробуйте.

— Хорошо, то был декабрь 2010 года. Я считался основным игроком команды, болельщики ПАОК чуть ли не боготворили меня. Короче говоря, никаких проблем. И нам предстоит матч Лиги Европы против загребского «Динамо». Сами понимаете, для меня это игра всей жизни! И тут я узнаю, что в основе почему-то выйдет Халкиас. Я ни секунды не сомневался, что дело тут вовсе не в футбольных причинах. Так и оказалось…

Притом в самом клубе мне вообще никто ничего не объяснил! В ответ на мои просьбы тренер лишь опускал глаза и молчал. В итоге узнал обо всем из греческих газет. Оказывается, кто-то до матча видел меня в компании с Зораном Мамичем, спортивным директором «Динамо». И появились слухи, что я, мол, «по дружбе сдам матч». Дикость какая-то! Да, мы с Мамичем общались, этого и не отрицаю. Дружим уже давно — что в этом такого? Получается, теперь если ты разговариваешь со своим соотечественником — значит, сдаешь игру? Бред полный.

ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ В ХОРВАТСКОЙ СБОРНОЙ ПОСМОТРЕЛИ НА МЕНЯ В ДЕЛЕ

— Раз уж мы не о самом приятном, то пора вспомнить сборную Хорватии. Вам 28 лет, вы явно не обделены талантом, но при этом за национальную команду не сыграли ни разу… Почему?

— Отличный вопрос (смеется). Я бы и сам хотел знать на него ответ. Впрочем, уважаю выбор любого тренера, тем более Билича. Самое обидное, что, сыграй удачно против загребского «Динамо», меня наверняка бы вызвали в сборную Хорватии! Но тогда случилась эта глупейшая история.

— Зато из «Локомотива» попасть в национальную команду более чем реально: уж за клубом Билича новый тренер сборной Хорватии Игор Штимац наверняка будет пристально следить.

— Конечно, и я это прекрасно понимаю. В том числе поэтому и выбрал «Локомотив». Если буду хорошо играть за железнодорожников — то, не сомневаюсь, дождусь своего шанса и в сборной Хорватии.

— Ее основной вратарь, Стипе Плетикоса, тоже играет в России — за скромный «Ростов». А Дарио Крешич, ни разу не вызывавшийся в сборную Хорватии, выступает за более сильный и статусный клуб — «Локомотив». Странная ситуация, не находите?

— Отчасти, но вы не забывайте, что «Ростов» — отнюдь не первый клуб Плетикосы в карьере. До этого Стипе выступал в более сильных командах. Так или иначе, его уровень сомнению не подлежит. Плетикоса — шикарный вратарь! К тому же давно выступает за сборную, его возможности, свойства характера там всем отлично известны. В этом смысле мне очень важно получить хотя бы один вызов в национальную команду. Если меня посмотрят в деле — то, полагаю, захотят приглашать еще.

— Знаю, что вы не женаты — так что же будет делать одинокий хорват в огромной Москве? Каждый день проводить с Чорлукой?

— Уверен, скучно мне не будет. Тем более я сосредоточен на футболе, на работе. Мне невероятно важно добиться успеха с «Локомотивом».

Но вообще я парень спокойный — в свободное время с удовольствием погуляю по улицам Москвы или, наоборот, поваляюсь на диване. В идеале — с книжкой в руках. Очень люблю читать. Особенно — книжки о виноделии.

— По-моему, лучше пить вино, чем читать о нем.

— Ну, само вино я тоже очень люблю, как иначе (смеется). Но хочется знать о нем как можно больше — потому и читаю с удовольствием. Более того, в Хорватии у меня есть компания по производству вина.

— Между прочим, у известного российского футболиста — Сергея Семака — отличная коллекция этого чудесного напитка.

— Правда?! Ну так это же здорово! Обязательно пополню коллекцию Семака вином своего производства!